Наверное, идея производить, вернее, собирать, грузовики DAF в России возникла у компании после успешных продаж голландских грузовиков российским потребителям. Если в 2010 году компания реализовала на авторынке России всего 350 авто под брендом DAF, то год нынешний оказался более успешным. Продано уже 1350 авто.

Правда компания не рассматривает вопрос о самостоятельном производстве грузовиков DAF, а ищет партнеров среди российского бизнеса, которые бы могли организовать выпуск авто из импортных комплектующих. По мнению голландской, стороны автомобильный рынок России может осилить около 6000 грузовиков в год.

Однако необходимо отметить, что у голландцев в России уже есть достойная конкуренция. Шведская Scania с осени прошлого года производится в Петербурге. Завод стоимостью 10 млн. евро рассчитан на выпуск 6500 автомобилей в год, но на сегодня для ответа на растущие потребности рынка мощности завода подготовлены для выпуска до 8000 авто в год.

Будущей весной в Петербурге собирается запустить предприятие и немецкая компания MAN. Стоимость предприятия 25 млн. евро, мощность 6000 грузовиков в год. На заводе Volvo Truck в Калуге работающем с 2009 года собираются и грузовые Renault. Завод уже выпускает 15 тысяч авто в год, но компания готова вложить еще 150 млн. долларов для расширения сборочных мощностей до 25 тысяч машин в год. По соседству с КАМАЗом в Набережных Челнах собираются тягачи Mercedes-Benz от Daimler.

Так что компания подобралась солидная. Но с учетом данных от Ассоциации европейского бизнеса, согласно которых, сегмент тяжелых грузовиков на российском авторынке во втором квартале текущего года вырос на 163%, работы достаточно для всех компаний.
Все новости