Новости
Именно так можно прокомментировать ситуацию, в которую попал КамАЗ в связи с введением с 2012 года технический регламент о запрете в России автомобилей, на которых установлены двигатели класса ниже "Евро-4". По существу, речь идет о возможной остановке предприятия и потере в следующем году значительной доли рынка. А вся проблема заключается в "терминологическом несоответствии" технического регламента. В документе предусмотрено несколько исключений, в том числе для спецтехники, которую регламент определяет как "автомобильную технику повышенной проходимости". Представители КАМАЗа настаивают на том, что данное понятие противоречит европейской классификации и определению из другого технического регламента применяемого в России — "О безопасности колесных транспортных средств". Нынешняя редакция регламента о выхлопах не предусматривает ограничений лишь для узкого сегмента спецтехники. По мнению представителей предприятия "автомобильная техника повышенной проходимости" должна включать широкий перечень грузовой техники, кроме седельных тягачей и легких коммерческих грузовиков. Необходимо отметить, что предложения представителей КамАЗа пока не нашли понимания как в государственных структурах, так и среди некоторых автопроизводителей. Так, к примеру, против категорически выступают представители группы ГАЗ. Компания, вложившая около 300 млн. долларов в производство двигателей "Евро-4" не поддерживает предложения по переносу сроков введения экологических норм "Евро-4". Новости → |
|